На примере сети центров меддиагностики будем проходить модерация в Google Ads. Основная специализация — медицинские осмотры. В период пандемии центры стали делать тесты ПЦР и тестирование на антитела к коронавирусу.

Компания сама запускает рекламные объявления в РСЯ. В конце лета 2021 клиенту захотелось сделать рекламу на поиск Google Ads для увеличения охватов. Однако самостоятельно решить эту задачу у него не вышло. Дело в том, что Google максимально жестко относится к продвижению медицинских услуг и товаров. Также сейчас нельзя продвигать больше товаров, которые связаны с COVID-19. Решил помочь ему в этом вопросе.

Нельзя ничего или нельзя всё?

Новые кампании делать не будем. Зато возьмем из Директа наиболее успешные объявления и перенесем их.

В Google Ads запрещается:

  • делать запуск объявлений медуслуг, если на сайте отсутствует лицензия на них;
  • писать в рекламе, как называются медицинские процедуры;
  • писать в рекламе, как называются медицинские услуги;
  • продвигать неофициальные способы лечения (например, биохакинг).

Есть вероятность, что такая реклама получит статус «Одобрено (с ограничениями)». Но ликовать рано: объявления хоть и увидят, но только не на территории нашей страны.

Ограничения можно обойти легально:

  • использовать конкретные симптомы;
  • говорить о том, какую специализацию занимают врачи;
  • рассказывать, как называется определенный медицинский центр.

Пару слов о коронавирусе

Чтобы прорекламировать товары и услуги, связанные с COVID-19, подайте соответствующую заявку. После этого Google выдаст вам сертификат. Вам понадобится:

  • список продвигаемых доменов;
  • ID аккаунта;
  • тематика рекламы.

Модерация длится довольно долго, это важно учитывать.

У Google есть определенные правила, касаемые продвижения продуктов, связанных с COVID-19:

  • здесь можно узнать об основных принципах рекламы;
  • тут говорится о событиях, которые требуют деликатного отношения;
  • здесь сообщается об искажении фактов.

Об общении с саппортом

Есть несколько рекомендаций:

  • сначала укажите ваш ID аккаунта и рекламируемую тему. После расскажите детали и спросите, почему ваше объявление не проходит. Поинтересуйтесь, какие есть ошибки.
  • Если ранее вы обращались в саппорт, то ссылайтесь на прошлые ответы специалистов. Используйте фразу «Ранее ваши коллеги говорили мне, что…». Коммуникация сразу станет проще.
  • Спрашивайте о различных нюансах.
  • Продумайте алгоритм действий. Сообщите поддержке, что поняли, как решать проблему и распишите эти пункты. Если что-то не так, то специалист должен подсказать, в чем вы оказались не правы.

Поиграйте смыслами

В рекламных объявлениях не допускается использовать ряд комбинаций. К примеру:

  • «взятие биологического материала»;
  • «забор крови»;
  • «исследование».

Чтобы исправить ситуацию, специалист eLama понял, что заголовки по типу «Тест на антитела» модерацию должны пройти. Поддержка это подтвердила.

Так как правила нарушать нельзя, объявления из Яндекс.Директа были скорректированы. Авторы написали тексты таким образом, что в них уже не писалось про анализы. Однако объявление все равно отклонила система по неизвестной причине.

Не надо бояться обжаловать

После тщательной проверки и общения с технической поддержкой объявление было опять запущено. В результате случился очередной провал — система вновь отклонила рекламу.

Проблема была найдена в модерации. Она оказалась автоматической, поэтому нельзя стопроцентно гарантировать, что даже корректное объявление запустится. Алгоритмы отличаются несовершенством, поэтому можно порою даже не вносить правки и смело опять отправлять на модерацию.

Что любопытно, в Google мы иногда видим объявления, которые нарушают правила. В дальнейшем эта реклама все равно банится.

В нашем случае специалист написал в саппорт и попросил, чтобы объявление прошло ручную проверку. В результате кампания была одобрена.

Вместо итогов

Запланировали забраться в Google Ads и штурмом брать медицинскую тематику? Тогда есть несколько рекомендаций:

  • проштудируйте каждую справку, которая касается этой темы. После нашего кейса не факт, что у вас получится сразу же сделать то же самое. Благодаря изученному вы сможете оперировать фактами.
  • Уточняйте любые детали у специалистов саппорта.
  • Не стесняйтесь обжаловать модерацию.

Желаем вам успехов!