Пандемия COVID-19 вызвала неожиданную реструктуризацию рынка рекламы. В 3 квартале 2020 г. прибыль РСЯ сократилась на 18%.
Изменения связаны не только со снижением активности рекламодателей. Главным фактором снижения доходности представители Яндекса называют пересмотр стратегических партнерских соглашений. Компания Mail.ru Group окончательно отказалась от продвижения через инструментарий РСЯ.
Выход Mail.ru из коалиции обусловлен стремлением развивать собственную рекламную платформу – myTarget. Самостоятельная монетизация трафика в долгосрочной перспективе – конкурентоспособное направление, отмечают представители Mail.ru.
По сведениям из инсайдерских источников пролонгация сотрудничества не состоялась из-за отказа Яндекса пересмотреть финансовые условия сделки. Изменение структуры доходности Mail.ru, связанное с выходом на ММВБ, подтолкнуло компанию к обособлению собственной экосистемы.