Такой инструмент, как Яндекс Вордстат будет полезен большинству специалистов, которые трудятся в рекламной и маркетинговой сферах.

Например, с его помощью:

  • маркетолог оценит спрос на продукцию компании;
  • сеошник оптимизирует и продвинет сайт;
  • редактор составит техническое задание на статьи;
  • контекстолог запустит рекламную кампанию.

Притом Вордстат Яндекс решает главную задачу — сбор ключевиков для того, чтобы составить семантическое ядро сайта.

Ниже расскажем, как пользоваться этим инструментом, какие у него есть интересные функции и на простом примера покажем, как собирать ключевые слова.

Инструкция по применению: использование Яндекс.Вордстата

Давайте откроем сервис по его официальному адресу. После в окошке запросов пропишем любое слово, по которому нужно выяснить статистику запросов. Допустим, это будет iPhone 13. Дальше кликнем по кнопке «Подобрать». Через пару секунд видим следующие результаты:

Слева находятся все фразы и словосочетания, которые связаны с ключевиком. Пункт «Что искали..» отображает общее количество запросов, где была наша изначальная фраза iPhone 13. Данные показываются за прошлый месяц. Справа мы видим дату последнего обновления.

Правая колонка показывает фразы, близкие по смыслу. Рекомендуем обращать на них внимание, так как благодаря им можно узнать пользовательские интересы.

Оценка сезонности спроса с помощью «Истории запросов»

Чтобы узнать, как изменяется популярность запроса со временем, под полем для ввода переключите чекбокс на «Историю запросов». Сезонность может выглядеть так:

Тренд, который падает, а потом резко нарастает:

Оцениваем запросы по регионам

Чтобы это сделать, переключаем чекбокс на «По регионам». Отлично подойдет, когда срочно нужно выяснить ситуацию в отдельном городе.

Полученную информацию также получится сегментировать по устройствам. Спрос также виден на интерактивной карте. К примеру, по приведенному выше запросу можно понять, что в Дагестане о нем хотят узнать больше всего:

Про операторов Wordstat Yandex

Так называют спецсимволы, которые можно вставить в поисковую строчку вместе с ключевиком. Операторы Вордстат Яндекса помогут узнать больше информации о конкретном запросе.

Типы операторов:

  • «». Фиксируют количество слов в поисковом запросе. Могут показать без учета иных слов частоту этого запроса.

  • «!». Этот оператор способен зафиксировать определенную форму слова.

  • «+». С помощью этого оператора в запросе можно пользоваться союзами, предлогами и местоимениями.

  • «-». Его использование подразумевает, что из поисковой фразы вы исключаете конкретные слова.

  • «[]». Так вы увидите данные по запросам с определенным порядком слов. Обычный запрос его не учитывает.

В данном случае часть запроса обычно находится в самом начале:

  • «()». С помощью такого оператора задаются сложные запросы.
  • «|». Оператор дает возможность пользоваться несколькими фразами в запросе.

Операторами Вордстата можно пользоваться как вместе, так и по отдельности. К примеру, вам нужно с ювелирной точностью выяснить количество запросов без изменений и разбавлений. В данном случае мы совместим операторов (!) и («»).

Простой пример: подбираем ключевые слова в Wordstat Yandex

Это нужно, чтобы закрепить полученные данные. Возьмем сайт, который продает мебель. Требуется сделать ключевики по тему детских кроваток.

В первом ключе будет «кровать для детей».

По статистике нужно выяснить самые популярные запросы. Среди них будет «детская двухъярусная кровать», «детская кровать» и «кровать для детей».

После возьмем операторов «» и (!) и проверим каждый ключевик на точность вхождения. Так мы поймем, какой запрос будет самым лучшим. По нему в дальнейшем и займемся продвижением.

Безоговорочным лидером является ключевой запрос «детская кровать». Но точное вхождение показываем нам совсем другую картину. Тут в лидерах оказывается «двухъярусная кровать». Это своеобразный намек — если сайт их не продавал, то ему необходимо об этом хорошенько задуматься.

Итоги

Выше мы подробно разобрали, как работать со статистикой ключевиков в Яндекс.Вордстате. Если вас ещё что-то интересует, то задавайте вопросы в комментариях.