«App+Web» был презентован гуглом год назад, после этого были изменены лишь некоторые детали, происходила доработка программное обеспечение. Теперь же был произведён совершенно отличный от предыдущих версий продукт, который включает в себя не только достижения предыдущего поколения, но и впитывая в себя научно-технические достижения, произведённые за год отхода от дел, появляется новое, замечательное творение компании гугл.

Аналитиками был составлен список из плюсов и минусов новейшего продукта: в чём состоят ключевые особенности, отделяющие платформу от предыдущих версий, что удалось решить с помощью нового продукта и стоит ли переходить на ресурс уже сейчас.

Google Analytics 4 — в чём состоят возможности нового ресурса

«Будущее аналитики» — именно эту позицию на рынке пророчат появившемуся продукту. Он представлен немного отличным от своей версии в презентации от компании google, но оказался даже более простым в обращении и быстрым ресурсом.

Перечислим основные новинки:

  • Аналитика осуществляется вокруг новой концепции «событий», которые имеют условное название «Events»
  • Теперь все аналитики, осуществляющие переход на приложение, могут получить в своё распоряжении такие функции, как ML, NLP
  • Анонимность — основной приоритет при работе с новейшим чудом аналитики, нас избавили от необходимости устанавливать куки;
  • Соединение со всеми продуктами компании осуществляется в бесшовном режиме;
  • Пользователи идентифицируются на всех платформах: персональные компьютеры, планшеты, телефоны. Таким образом можно проследить всю дорогу пользователя, все действия на всех платформах и устройствах;

Новый продукт позволил нам приобрести вышеописанные преимущества, давайте поговорим подробнее не только о том, на чём они основаны, но и о том как теперь будет строиться аналитическая работа.

О каждом подробнее:

  1. Кроссплатформенная аналитика. Если не вдаваться в детали, этот тип электронной аналитики позволяет нам не только накапливать надёжную и подтверждённую информацию о действиях пользователя, которая согласуются со всеми устройствами и платформами, но и выстраивать аналитические предположения с помощью использования данных о событиях «Events» рассматриваемого аккаунта, так мы имеем возможность создать качественный user flow.
  2. Машинное обучение. Одной из главных особенностей нового продукта является именно машинное обучение. Мы можем не только собирать необходимые аналитические данные, но и повышать их качество с помощью отслеживания всего пути пользователя. Предсказывать вероятность конверсии и делать возможным предугадывание важных тенденций данных и быстрое выявление и исправление аномалий — также особенность, которая стала возможной благодаря введению машинного обучения.
  3. Конфиденциальность полученных данных как главный приоритет. Работая без cookies и используя специальную библиотеку для обрабатывания массивов полученных аналитических данных gtag.js обеспечивается секретность данных. Но можно ожидать, что произойдёт отказ от Client ID и можно будет полагаться только на идентификаторы, которые функционируют внутри рассматриваемого ресурса.
  4. Интеграция. Пользуясь возможностями довольно эффективной интеграции с видео хостингом ютуб, можно продуктивно отслеживать view-through параметры. Любой пользователь сможет повысить показатели вовлечения и снизить показатели отказов, собирая необходимые данные.
  5. BigQuery. В рассматриваемой системе возможность экспорта доступна только купившим премиум-версию, тогда как гугл аналитикс предоставляет эту возможность для всех и бесплатно. Архивирование данных в облачном хранилище тоже осуществляется бесплатно, следует настроить соответствующую возможность в настройках.
  6. Верификация пользователей межплатформенным путём. В GA 4 за реальных пользователей не считают браузеры и гаджеты, через которые происходило взаимодействие с вашей компанией. 3 новых уровня идентификации способствуют этому: User, Google Signals, Device. Соответственно, реальные пользователи, сигналы гугла и устройства, которые могут отправлять отклики.

Так же было произведено важное дополнение, которое позволит очистить чистые данные от так называемой «цифровой шелухи». Теперь стало возможным гораздо точнее отслеживать действия юзера от первого действия до каких-то повторных заказов. Так, если действие было совершено по сути одно и то же, но просто на разных устройствах, то оно сливается в один «Event» и считается по одному параметру.

Такая ситуация на контрасте очень сильно превосходит старое положение дел, когда в аналитику включались абсолютно все, нужные и ненужные действия. Связано это было с тем, что выбирался объект исследования и в аналитику включались все данные, без ранжирования их по устройствам. Теперь дела обстоят по-иному.

Главные особенности GA и Universal Analytics

  • Новый ресурс от компании гугл предлагает отказаться от давно устаревшего понятия «сессий» при работе с данными, потому как строить на нём аналитику практика уже сыроватая. Формируя данные вокруг ивентс можно предполагать действия пользователя «на широкую ногу», обрабатывая огромные массивы откликов от юзеров.
  • Каждое событие обладает устойчивостью к сохранению сквозных настроек сбора данных;
  • Для успешной работы с userid уже не требуется создавать отдельное представление;
  • 3 различных типа событий и соответствующих им настроек;
  • События и параметры собираются автоматически. Так, кастомными считаются остальные события и именно они подвергаются ограничению со стороны GA4;
  • Рекомендуемые события, как и выше рассмотренные кастовые, внедряются самостоятельно;
  • Любое событие располагает дополнительными настройками, которые можно менять.

Команда гугл аналитикс 4 при разработке своего детища не оперировала такими понятиями как действие, ярлык ивента и тому подобные. Поэтому для существующих настроек происходит корреляция с параметрами ивента, который мы настраиваем. Если же вам необходимы свойства в отчётах от этого приложения, нужно их регистрировать отдельно.

Всё о сессиях в GA

Несмотря на вышенаписанное, от концепта сессий полностью не отказываются, но осуществляться всё будет иначе:

  • Начало сессии знаменуется запуском специального параметра
  • Теперь продолжительность сессии считается между началом и концом каждого event’а
  • В автоматическом режиме происходит определение всякого рода взаимодействий;
  • Отчёты по сессиям формируются дольше, проблема может быть устранена в ближайшем обновлении Google Analytics 4;
  • Пока ещё не было введена возможность настройки продолжительности.
  • Начало каждой сессии контролируется автоматически включающимся ивентом.

Нововведение свойства пользователя

Новый ресурс от гугл аналитикс добавляет новую фишку — «User Properties», а если по-нашенски «Пользовательские свойства». К профилю юзера привязывают конкретные данные: гендер, место жительства, информацию о том, новый это или вернувшийся покупатель(current-фактор), постоянный клиент или нет. При этом не нарушается принцип конфиденциальности данных.

Таким образом можно ещё успешнее моделировать аналитику и делать вполне конкретные прогнозы, опираясь на принцип разделения пользователей по специальным и порой специфичным аудиториям.

Кому выгодно уже сейчас начать использовать новый продукт

Вам уже стоит переводить свою компанию на работу с рассматриваемым продуктом от компании Google, если:

  1. Начинайте пользоваться рассматриваемой системой, если у вас на сайте массивы данных обрабатываются и собираются через Data Layer и тому подобных приложений;
  2. Если вы используете мало количество тегов, таким образом вам нужно будет ввести лишь незначительные корректировки;
  3. YouTube Ads — основа вашего сайта;
  4. Если уже давно знакомы с логикой использования такого продукта как Firebase;

Поэтому, если вы относитесь к такой категории пользователей, то сможете выудить большую выгоду от перехода уже сейчас. С помощью перехода на GA 4 в ближайшем времени вы сможете уже начать накапливать исторические данные, таким образом вы получите гораздо больший простор для принятия решений и анализа ивентов.

Кому не стоит переходить на новый ресурс

У вас могут появиться проблемы при использовании GA 4, при условии, что:

  • Код сайта у вас — основной метод собирания данных;
  • Вы в основном используете контейнер-теги вместе с GTM, обильное использование автоивентов;
  • Много поддоменов;
  • Нет общей иерархии событий;
  • Отсутствует система метрик;
  • У вас отсутствует опыт работы с массивами данных в BigQuery, схема выгрузки так же не наличествует.

Экспортирование данных это, по мнению пользователей уже успевших поработать с системой, это перенос данных, используя GBQ, где нужные обороты информации хранятся в специальных полях. То есть нам придётся обрабатывать намного больше данных, чем если бы мы работали с системами BigQuery или OWOX.

К сожалению, интеграция ресурса с другими продуктами от известной компании работает пока не на полных оборотах, к тому же если вам необходимо работать с не-гугл компаниями, то импортировать из них данные вы тоже пока не сможете. Нельзя отрицать, что эти проблемы не будут решены в ближайших обновлениях, но, рассматривая продукт сейчас, этим проблемы выступают камнем преткновения при переходе на новый ресурс.

Как перейти на платформу без убытков

  1. Необходимо создать и настроить под себя Google Analytics 4;
  2. Воспользоваться программным кодом, с помощью которого можно осуществлять отслеживание;
  3. Распланировать, какой тип события можно собрать в GA;
  4. Сравните, как происходит работа с данными в двух типах продуктов

Резюме

Был произведён самый необычный и кардинальный переход от сессий к цепочке events, что в корне изменило особенности работы Google Analytics. Кроссплатформенная аналитики — ключевая фишка гугл аналитикс 4, благодаря отслеживанию всего пути пользователя качество аналитики повышается в разы. Настройка нового ресурса может быть как начата с нуля, так и основана на уже собранных данных через gtag.js или GTM.

Сами разработчики обновления не рекомендуют сразу же отказываться от предшественника рассматриваемого приложения и переходить на новый продукт. Лучше запускать новый GA 4 и использовать его как резервуар для хранения данных, оставив роль хранителя данных за гугл аналитикс.

На сегодняшний день в рассматриваемом продукте мы можем использовать не все фишки, тем не менее разработчики поэтапно вводят новые возможности. Мы ещё пока не можем импортировать необходимые данные, используя источники из группы неподконтрольных гуглу. Тем не менее мы можем совершенно бесплатно выгружать данные из гугл аналитикс новой версии прямо в GBQ, собирая тем самым нужные для формирования исторических данных ресурсы. Однако всё ещё не всем группам пользователей рекомендуется переводить свои сайты на новую платформу.