Оглавление
Google Analytics 4: что это такое
Не так давно в Google Analytics стало можно обновиться до четвертой версии.
Google Analytics 4 — это новая версия сервиса. Она основана на сочетании App+Web. Теперь можно отслеживать пользовательские действия на ресурсе и в приложении согласно единой логике сбора информации и анализировать эти данные в одном интерфейсе.
Когда вы создаете новый профиль, система автоматически предлагает сделать его в обновленной версии. Но у пользователя до сих пор есть выбор — поставить третью версию или же установить приложения двух типов.
Обновляемся до новой версии
При нажатии на «Обновить до GA4» система предложит сделать новый ресурс типа «Google Аналитика 4», основываясь на текущем.
Имеющийся ресурс Universal Analytics не пострадает, информация в нем продолжит собираться.
Дальше кликаем «Посмотреть ресурс GA4».
Вы увидите ассистент настройки. Он будет помогать ориентироваться в нужных настройках функций.
В прошлом вы занимались настройкой ресурса типа App+Web? Тогда на 1-ом шаге обновления получится его выбрать из специального списка. После случится привязка нового ресурса с действующим.
Устанавливаем Google Analytics 4 через Google Tag Manager
В интерфейсе GA во вкладке с потоками данных нужно перейти в раздел «Сведения о веб-потоке». После этого скопируйте идентификатор показателя.
Активируйте функцию «Улучшенная статистика». Теперь вы сможете в автоматическом режиме следить за различными взаимодействиями, не ограничиваясь стандартной статистикой. После в Google Tag Manager нужно создать свежий тег вида «Google Аналитика: конфигурация GA 4».
В разделе с идентификатором показателя вставьте скопированное значение. «Все страницы» будут использоваться в качестве триггера.
Если Global site tag gtag.js уже поставлен ранее на сайте, то настройте сбор информации для свежего ресурса, не вмешиваясь в код страницы.
Корректно ли установлен код, проверяйте через Tag Assistant.
События в Google Analytics 4
Сейчас доступны такие типы событий:
- События, которые регулируются автоматически. К ним относятся события, соответствующие основным пользовательским действиям пользователей на портале либо в приложении. Данные поступают в ресурс в автоматическом режиме, если настроен базовый сбор информации.
- Улучшенная статистика. Если поставить соответствующую галочку, то события будут регистрироваться в автоматическом режиме. О сборе данных можно почитать тут.
- Рекомендуемые события. Их необходимо настроить самостоятельно, при этом используя стандартные имена и параметры.
- Специальные события. Они не находятся в списке рекомендуемых, поэтому настройка происходит самостоятельно.
В GA IV можно изменять существующие события и создавать новые в ответ на активирование действующих.
Настраиваем отправку событий в Google Analytics IV через Google Tag Manager
Для настройки отправки события в Google Analytics 4 через GTM, создайте тег вида «Google Аналитика: событие GA 4». Тегом послужит тот, который сделан для отправки просмотров страниц и другой базовой информации.
Теперь нужно назвать событие. Если оно присутствует в списке рекомендуемых, то укажите его. Допустим, нужно отследить событие, когда человек отправляет форму. Для решения задачи используется событие generate_lead. При желании можно менять и задавать определенные настройки.
В этом примере триггером служит событие, которое появляется у пользователя при отправке формы.
Самые важные события помечайте как конверсию. Так вы получите больше возможностей, чтобы их тщательно анализировать.
Для подобного определения зайдите во вкладку со всеми событиями и активируйте соответствующую функцию:
Дальше событие можно будет увидеть во вкладке с конверсиями.
Требуется ли обновление до новой версии
Осталось только понять, нужно ли вообще устанавливать для google analytics 4 обновление. Пока что этот сервис не способен полноценно заменить Universal Analytics. На данный момент не доступны некоторые важные функции. Однако с новым интерфейсом определенно стоит познакомиться, чтобы в дальнейшем не возникало каких-либо проблем.