Оглавление
Динамическими объявлениями в Яндекс Директе называют инструмент, благодаря которому в автоматическом режиме получается делать различные однотипные объявления на основе портала либо фида. Это работает следующим образом: эксперт делает группу объявлений и прописывает один и тот же заголовок. После алгоритмы проводят анализ фида либо портала. Далее система генерирует рекламу для всех продуктов. В конце в объявления алгоритм подставляет заголовки, посадочную страницу и URL.
Подобного рода рекламу каждый из нас видел в товарной галерее и в поисковой строчке Яндекса. В выдаче мы наблюдаем обычную текстовую рекламу с заголовком, текстовым содержанием и ссылками. Иногда присутствуют визитки, расширения и несколько быстрых URL.
Когда реклама оказывается в галерее, то она превращается в графическо-текстовую. Для появления объявления в товарной галерее необходимо сделать иллюстрацию и установить стоимость в фиде.
Динамические и классические объявления: чем она отличается
Главное: для подобных объявлений не нужен сбор ключевиков. Алгоритм самостоятельно подбирает то, что считает релевантным.
При одновременном запуске классических и динамических кампаний в Директе с одинаковыми ключевиками в приоритете будет стандартная кампания. Когда ключевой запрос у простого объявления больше, чем у динамического, то алгоритм подбирает самую эффективную рекламу.
Преимущества:
- расширяются охваты поисковой рекламы. Это может дополнительно принести целевых клиентов.
- Гораздо легче работать с рекламными объявлениями. В результате настройка занимает куда меньше времени.
- Учитываются изменения того, что ищут люди. Кроме того, добавляются новые запросы.
- Клики получаются дешевыми.
Недостатки:
- в рекламе заголовки получаются чересчур общими;
- не подходят для одностраничников и продуктов, требующих лицензии;
- при наличии множества «мусорных» запросов и неоптимизированной кампании можно легко слить бюджет.
Ниже поговорим о том, как запустить динамическую рекламную кампанию.
Динамические объявления в Директ: как ее создать
Зайдите в Директ, добавьте кампанию соответствующей кнопкой и в выпавшем списке нажмите по «Динамическим объявлениям».
Придумайте название и укажите счетчик Метрики.
Дальше потребуется прописать ключевые цели. Так система увидит, на что ориентируется ваш бизнес. Также нужно указать ценность конверсии.
Необходимо выбрать какую-либо стратегию. Всего их здесь 4.
На этом этапе останется настроить расписание показов и кликнуть на продолжение.
Выбираем ЦА
Группу объявлений обязательно нужно как-то назвать. После этого укажите источник, из которого система сможет взять данные о вашей продукции. Настройка предусматривает 2 возможных варианта:
- через специальный фид (в Яндексе советуют пользоваться этим способом);
- на основе страниц портала.
Через портал
Перед настройкой во всех деталях проработайте свой ресурс. Важно учитывать:
- наличие хотя бы одной странички со списком всех продуктов из категории;
- у каждого продукта должно быть название, а также ссылка, которая ведет на собственную страницу (обязательно подробное описание);
- не допускайте опечатки и ошибки;
- в любой категории необходимо наличие больше одной единицы товара;
- лучше, если будут работать определенные фильтры.
Источником в настройках послужит сайт. После этого пропишите конкретный адрес:
Не забудьте добавить метки UTM. Также настройте условия нацеливания. Так алгоритмы поймут, какими страницами требуется пользоваться, когда генерируются объявления.
Укажите регион, где люди увидят вашу рекламу. Не забудьте о добавлении стоп-слов и про корректировку ставок.
Дальше нужно написать само объявление, поставить быстрые URL, указать визитку. Если нужно что-то уточнить, то для этого есть специальный раздел.
Через фид
Можно выбрать фид либо сделать новый.
Дальше необходимо сделать фильтры для товаров. На этом же этапе задайте трекинговые параметры.
После заполняем рекламную карточку:
Как повысить эффективность динамических объявлений в Яндекс Директ
Подобная реклама подойдет для быстрого запуска. Чтобы узнать, как отработали объявления, зайдите в раздел со статистическими данными и кликните по кнопке «Заказ отчетов».
Дальше:
- сделайте подробный анализ «мусорных» поисковых запросов и заминусуйте их;
- посмотрите, насколько заголовки релевантны объявлениям, а страницы входа — поисковым запросам;
- добавьте конверсионные ключевики в простую поисковую кампанию.