Динамическими объявлениями в Яндекс Директе называют инструмент, благодаря которому в автоматическом режиме получается делать различные однотипные объявления на основе портала либо фида. Это работает следующим образом: эксперт делает группу объявлений и прописывает один и тот же заголовок. После алгоритмы проводят анализ фида либо портала. Далее система генерирует рекламу для всех продуктов. В конце в объявления алгоритм подставляет заголовки, посадочную страницу и URL.

Подобного рода рекламу каждый из нас видел в товарной галерее и в поисковой строчке Яндекса. В выдаче мы наблюдаем обычную текстовую рекламу с заголовком, текстовым содержанием и ссылками. Иногда присутствуют визитки, расширения и несколько быстрых URL.

Когда реклама оказывается в галерее, то она превращается в графическо-текстовую. Для появления объявления в товарной галерее необходимо сделать иллюстрацию и установить стоимость в фиде.

Динамические и классические объявления: чем она отличается

Главное: для подобных объявлений не нужен сбор ключевиков. Алгоритм самостоятельно подбирает то, что считает релевантным.

При одновременном запуске классических и динамических кампаний в Директе с одинаковыми ключевиками в приоритете будет стандартная кампания. Когда ключевой запрос у простого объявления больше, чем у динамического, то алгоритм подбирает самую эффективную рекламу.

Преимущества:

  • расширяются охваты поисковой рекламы. Это может дополнительно принести целевых клиентов.
  • Гораздо легче работать с рекламными объявлениями. В результате настройка занимает куда меньше времени.
  • Учитываются изменения того, что ищут люди. Кроме того, добавляются новые запросы.
  • Клики получаются дешевыми.

Недостатки:

  • в рекламе заголовки получаются чересчур общими;
  • не подходят для одностраничников и продуктов, требующих лицензии;
  • при наличии множества «мусорных» запросов и неоптимизированной кампании можно легко слить бюджет.

Ниже поговорим о том, как запустить динамическую рекламную кампанию.

Динамические объявления в Директ: как ее создать

Зайдите в Директ, добавьте кампанию соответствующей кнопкой и в выпавшем списке нажмите по «Динамическим объявлениям».

Придумайте название и укажите счетчик Метрики.

Дальше потребуется прописать ключевые цели. Так система увидит, на что ориентируется ваш бизнес. Также нужно указать ценность конверсии.

Необходимо выбрать какую-либо стратегию. Всего их здесь 4.

На этом этапе останется настроить расписание показов и кликнуть на продолжение.

Выбираем ЦА

Группу объявлений обязательно нужно как-то назвать. После этого укажите источник, из которого система сможет взять данные о вашей продукции. Настройка предусматривает 2 возможных варианта:

  • через специальный фид (в Яндексе советуют пользоваться этим способом);
  • на основе страниц портала.

Через портал

Перед настройкой во всех деталях проработайте свой ресурс. Важно учитывать:

  • наличие хотя бы одной странички со списком всех продуктов из категории;
  • у каждого продукта должно быть название, а также ссылка, которая ведет на собственную страницу (обязательно подробное описание);
  • не допускайте опечатки и ошибки;
  • в любой категории необходимо наличие больше одной единицы товара;
  • лучше, если будут работать определенные фильтры.

Источником в настройках послужит сайт. После этого пропишите конкретный адрес:

Не забудьте добавить метки UTM. Также настройте условия нацеливания. Так алгоритмы поймут, какими страницами требуется пользоваться, когда генерируются объявления.

Укажите регион, где люди увидят вашу рекламу. Не забудьте о добавлении стоп-слов и про корректировку ставок.

Дальше нужно написать само объявление, поставить быстрые URL, указать визитку. Если нужно что-то уточнить, то для этого есть специальный раздел.

Через фид

Можно выбрать фид либо сделать новый.

Дальше необходимо сделать фильтры для товаров. На этом же этапе задайте трекинговые параметры.

После заполняем рекламную карточку:

Как повысить эффективность динамических объявлений в Яндекс Директ

Подобная реклама подойдет для быстрого запуска. Чтобы узнать, как отработали объявления, зайдите в раздел со статистическими данными и кликните по кнопке «Заказ отчетов».

Дальше:

  • сделайте подробный анализ «мусорных» поисковых запросов и заминусуйте их;
  • посмотрите, насколько заголовки релевантны объявлениям, а страницы входа — поисковым запросам;
  • добавьте конверсионные ключевики в простую поисковую кампанию.