Чаще всего продажа начинается с телефонного звонка. Человек приходит на сайт, изучает продукцию, после чего звонит по написанному номеру.
Соответственно, каждый звонок с сайта требует тщательного анализа. Особенно, если речь идет о трафике с рекламы. Ниже расскажем, какие варианты подойдут для Яндекс Директа.
Отдельный телефонный номер для звонков с рекламы
Нужно завести специальный номер для сбора аналитики по звонкам в Директ. Проще варианта не придумаешь — получаешь звонки и быстро понимаешь результаты. Преимущество в основном в том, что платить не нужно. Однако анализ звонков происходит вручную, и это минус.
Клики по телефонному номеру в Метрике
Второй способ, как бесплатно отследить звонки. В нем присутствует небольшой уровень автоматизации, однако в код вмешиваться не нужно. Кроме того, не требуется ставить Менеджер тегов Гугл. Достаточно создать задачу по «Клику по номеру телефона» и указать необходимые параметры.
Вариантов несколько:
- на каждый номер настроить 1 цель;
- при наличии нескольких номеров настроить отдельные цели.
Информация о каждом нажатии по номеру спустя 2 минуты идет во вкладку «Конверсии». Укажите номер такой же, какой указали в коде портала. Это обязательная процедура.
Чтобы это сделать:
- правой кнопкой мышки нужно нажать по номеру на портале и кликнуть «Просмотреть код»;
- в специальной панели появится необходимая URL с номером;
- обязательно ее скопируйте и вставьте в настройках задачи.
Число кликов иногда не равняется числу сделанных звонков (около 90%). Такую погрешность необходимо учитывать при анализе статистических данных.
О целевом звонке в Метрике
Эти опции помогут отследить статистические данные по звонкам, а также сравнить продуктивность всевозможных источников по привлечению покупателей.
Среди таких источников:
- наружка, визитки, буклеты;
- социальные сети, поисковики, рекламные объявления.
За любым каналом с трафиком закрепляется конкретный номер телефона. Человек, пришедший с определенного источника, увидит на портале номер, который ему соответствует. В результате статистика формируется в удобные группы, с которыми уже удобно работать.
Номер для сбора аналитики по звонкам доступен, если код московский либо из Санкт-Петербурга.
Чтобы все отследить, необходимо внести депозит от 330 руб. в разделе с лицевым счетом:
В день 1 номер обойдется в 11 руб. После нужно подключить каждый номер в Метрике, привязать его к счетчику и выбрать, откуда будут приходить к вам ваша потенциальная целевая аудитория. Разберемся подробно, как это сделать.
Настраиваем целевой звонок
Алгоритм действий следующий:
- Выделяем на портале телефонные номера. Если один из них показывается в качестве текста, то следует использовать различные элементы разметки. Когда номер написан 2-3 раза, то рекомендуется прописывать элемент class. Если номер на ресурсе показывается как URL, то оберните элемент в другое подходящее место. Наконец, если вы видите номер-изображение, то атрибут img заменяется другим атрибутом.
- Дальше подключайте номер со звонком, который является Целевым.
Дальше потребуется согласиться с предлагаемой сделкой. После в соответствующем окошке пропишите внутренний номер. Дальше выбирайте счетчик, для которого на портале можно будет подменить номер:
3. Тут необходимо настроить источники с трафиком.
Для этого предусмотрено несколько способов:
- привяжите номер к конкретным источникам;
- не делать этого, но пользоваться им в реальной жизни.
- Пропишите параметры с заменой номера на портале.
Представим, что понадобилось выделить номер через атрибут class.
Имя в нашем случае будет выглядеть так:
Настройки должны быть:
Платформа самостоятельно сгенерирует номер и спишет деньги с депозита. Это произойдет сразу после добавления номера.
- Проделав манипуляции с целевым звонком, через четверть часа посмотрите, как происходит замена номера.
Это бывает так:
- при источниках трафика в виде социальных сетей, сайтов и поисковиков нужно перейти с них и посмотреть, была ли сделана подмена;
- при источниках трафика в виде рекламных систем нужно дополнить адрес портала следующими метками:
Если меток нужно больше, то загляните сюда.
- Настроив все необходимое, посмотрите через четверть часа, произошла ли переадресация.
Метрика занимается регистрацией каждого обращения. Такие сообщения находятся в статистике с целевыми звонками.
Выглядит это следующим образом:
По любому из подключенных номеров допускается узнать:
- % конверсии;
- количество сеансов.
Данные показываются как диаграммы:
О сервисах call-tracking
Если вы предпочитаете связываться с пользователями с помощью телефона, то отличным вариантом будет использование сервисов коллтрекинга.
Нужно понимать: существует различные виды call-tracking. Описанное выше можно считать статическими примерами. В нем закрепляется персональный номер за каждое привлечение новых людей. С помощью целевого звонка можно отслеживать лишь источники привлечения. По какому ключевому слову пришел человек, узнать не получится.
Для решения такой задачи существуют специальные сервисы call-tracking. Они способны дать данные про определенного человека, вплоть до ключевиков, введенных перед тем, как случился звонок. Сервис даже покажет гаджет, с которого человек пришел на портал.
Возможен также комбинированный коллтрекинг, в нем есть оба варианта по закреплению номеров.
Подобные ресурсы умеют:
- рассказывать, являлся ли звонок целевым;
- показывать пропущенные менеджером звонки;
- отображать рекламные объявления.
Во встроенном коллтрекинге опции ограничены. По этой причине Яндекс выкладывает списки рекомендованных сервисов, которые интегрированы с Метрикой. Это означает: необходимо лишь подключить передачу информации, и в отчете “Звонки” отобразятся данные.
Так выглядят подключенные сервисы:
Тут находится подробная информация об интегрировании с Метрикой по всем сервисам.
Подобные ресурсы считаются эффективной аналитикой, благодаря которой можно отследить побольше данных о звонках. Кроме того, так можно вести контроль работы менеджера, общающегося по телефону с клиентами.
Недостаток в том, что за каждый инструмент нужно платить. Вложения способны окупиться лишь больших объемах трафика. Но в каждом способен есть пробный период, и это большой плюс.