Чаще всего продажа начинается с телефонного звонка. Человек приходит на сайт, изучает продукцию, после чего звонит по написанному номеру.

Соответственно, каждый звонок с сайта требует тщательного анализа. Особенно, если речь идет о трафике с рекламы. Ниже расскажем, какие варианты подойдут для Яндекс Директа.

Отдельный телефонный номер для звонков с рекламы

Нужно завести специальный номер для сбора аналитики по звонкам в Директ. Проще варианта не придумаешь — получаешь звонки и быстро понимаешь результаты. Преимущество в основном в том, что платить не нужно. Однако анализ звонков происходит вручную, и это минус.

Клики по телефонному номеру в Метрике

Второй способ, как бесплатно отследить звонки. В нем присутствует небольшой уровень автоматизации, однако в код вмешиваться не нужно. Кроме того, не требуется ставить Менеджер тегов Гугл. Достаточно создать задачу по «Клику по номеру телефона» и указать необходимые параметры.

Вариантов несколько:

  • на каждый номер настроить 1 цель;
  • при наличии нескольких номеров настроить отдельные цели.

Информация о каждом нажатии по номеру спустя 2 минуты идет во вкладку «Конверсии». Укажите номер такой же, какой указали в коде портала. Это обязательная процедура.

Чтобы это сделать:

  • правой кнопкой мышки нужно нажать по номеру на портале и кликнуть «Просмотреть код»;
  • в специальной панели появится необходимая URL с номером;

  • обязательно ее скопируйте и вставьте в настройках задачи.

Число кликов иногда не равняется числу сделанных звонков (около 90%). Такую погрешность необходимо учитывать при анализе статистических данных.

О целевом звонке в Метрике

Эти опции помогут отследить статистические данные по звонкам, а также сравнить продуктивность всевозможных источников по привлечению покупателей.

Среди таких источников:

  • наружка, визитки, буклеты;
  • социальные сети, поисковики, рекламные объявления.

За любым каналом с трафиком закрепляется конкретный номер телефона. Человек, пришедший с определенного источника, увидит на портале номер, который ему соответствует. В результате статистика формируется в удобные группы, с которыми уже удобно работать.

Номер для сбора аналитики по звонкам доступен, если код московский либо из Санкт-Петербурга.

Чтобы все отследить, необходимо внести депозит от 330 руб. в разделе с лицевым счетом:

В день 1 номер обойдется в 11 руб. После нужно подключить каждый номер в Метрике, привязать его к счетчику и выбрать, откуда будут приходить к вам ваша потенциальная целевая аудитория. Разберемся подробно, как это сделать.

Настраиваем целевой звонок

Алгоритм действий следующий:

  1. Выделяем на портале телефонные номера. Если один из них показывается в качестве текста, то следует использовать различные элементы разметки. Когда номер написан 2-3 раза, то рекомендуется прописывать элемент class. Если номер на ресурсе показывается как URL, то оберните элемент в другое подходящее место. Наконец, если вы видите номер-изображение, то атрибут img заменяется другим атрибутом.
  2. Дальше подключайте номер со звонком, который является Целевым.

Дальше потребуется согласиться с предлагаемой сделкой. После в соответствующем окошке пропишите внутренний номер. Дальше выбирайте счетчик, для которого на портале можно будет подменить номер:

3. Тут необходимо настроить источники с трафиком.

Для этого предусмотрено несколько способов:

  • привяжите номер к конкретным источникам;
  • не делать этого, но пользоваться им в реальной жизни.

  • Пропишите параметры с заменой номера на портале.

Представим, что понадобилось выделить номер через атрибут class.

Имя в нашем случае будет выглядеть так:

Настройки должны быть:

Платформа самостоятельно сгенерирует номер и спишет деньги с депозита. Это произойдет сразу после добавления номера.

  1. Проделав манипуляции с целевым звонком, через четверть часа посмотрите, как происходит замена номера.

Это бывает так:

  • при источниках трафика в виде социальных сетей, сайтов и поисковиков нужно перейти с них и посмотреть, была ли сделана подмена;
  • при источниках трафика в виде рекламных систем нужно дополнить адрес портала следующими метками:

Если меток нужно больше, то загляните сюда.

  1. Настроив все необходимое, посмотрите через четверть часа, произошла ли переадресация.

Метрика занимается регистрацией каждого обращения. Такие сообщения находятся в статистике с целевыми звонками.

Выглядит это следующим образом:

По любому из подключенных номеров допускается узнать:

  • % конверсии;
  • количество сеансов.

Данные показываются как диаграммы:

О сервисах call-tracking

Если вы предпочитаете связываться с пользователями с помощью телефона, то отличным вариантом будет использование сервисов коллтрекинга.

Нужно понимать: существует различные виды call-tracking. Описанное выше можно считать статическими примерами. В нем закрепляется персональный номер за каждое привлечение новых людей. С помощью целевого звонка можно отслеживать лишь источники привлечения. По какому ключевому слову пришел человек, узнать не получится.

Для решения такой задачи существуют специальные сервисы call-tracking. Они способны дать данные про определенного человека, вплоть до ключевиков, введенных перед тем, как случился звонок. Сервис даже покажет гаджет, с которого человек пришел на портал.

Возможен также комбинированный коллтрекинг, в нем есть оба варианта по закреплению номеров.

Подобные ресурсы умеют:

  • рассказывать, являлся ли звонок целевым;
  • показывать пропущенные менеджером звонки;
  • отображать рекламные объявления.

Во встроенном коллтрекинге опции ограничены. По этой причине Яндекс выкладывает списки рекомендованных сервисов, которые интегрированы с Метрикой. Это означает: необходимо лишь подключить передачу информации, и в отчете “Звонки” отобразятся данные.

Так выглядят подключенные сервисы:

Тут находится подробная информация об интегрировании с Метрикой по всем сервисам.

Подобные ресурсы считаются эффективной аналитикой, благодаря которой можно отследить побольше данных о звонках. Кроме того, так можно вести контроль работы менеджера, общающегося по телефону с клиентами.

Недостаток в том, что за каждый инструмент нужно платить. Вложения способны окупиться лишь больших объемах трафика. Но в каждом способен есть пробный период, и это большой плюс.